Top Banner
Как устроена SaaS компания? Аскар Рахимбердиев Генеральный директор
34

MoySklad HSE

Jun 16, 2015

Download

Technology

LogneX
Welcome message from author
This document is posted to help you gain knowledge. Please leave a comment to let me know what you think about it! Share it to your friends and learn new things together.
Transcript
Page 1: MoySklad HSE

Как устроена SaaS компания?

Аскар Рахимбердиев

Генеральный директор

Page 2: MoySklad HSE

Что такое успех?

История успеха МойСклад

Page 3: MoySklad HSE

МойСклад – управление торговлей для малого бизнеса

О нас

Page 4: MoySklad HSE

Закупки Продажи

Склад Финансы

Возможности

Page 5: MoySklad HSE

Выполнять заказы клиентов вовремя

Знать состояние склада

Печатать необходимые документы

Контролировать денежные расчеты

Объединить несколько офисов

Возможности

Page 6: MoySklad HSE

Идея возникла в 2007 году

Основатели занимались разработкой ASP-

решений

Почему склад?

Необходимо найти самую большую головную боль

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 7: MoySklad HSE

Сделать SaaS продукт

Удобный

Массовый

Мотивация

2007 2008 2009 2010 2011

Page 8: MoySklad HSE

Мотивация

2007 2008 2009 2010 2011

But I tried, didn’t I?

Page 9: MoySklad HSE

Нужны ли инвестиции?

Источники

Цели

Не платить налоги

Деньги должны попасть в компанию

Механизмы

Вклад в уставный капитал

Конвертируемый займ

Инвестиции

Page 10: MoySklad HSE

Март 2008: официальный запуск и начало продаж

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 11: MoySklad HSE

Большой опыт разработки корпоративного ПО!

Что мешало?

Корпоративное ПО Стартап

Знаем ли мы

заказчика?

Да, он уже заплатил Нет!

Продукт будет

использоваться?

Скорее всего - да Возможно

Как мы управляем

развитием продукта

Напишем хорошие

спецификации

Выпустим бета-

версию

Функциональность Как можно больше Less is more

Техническая

архитектура

Стараемся все

продумать заранее

Build to throw away

Page 12: MoySklad HSE

Продукт определяет фидбек заказчиков Его надо активно собирать, а не ждать появления

Концепция продукта изменится частично или

полностью Сейчас это «склад» на 30% и на 70% - все остальное

Выбрали жизнеспособную бизнес-модель

К чему мы были готовы?

Page 13: MoySklad HSE

Ни одного интервью с потенциальным заказчиком

Функциональность, придуманная нами Был реализован обмен данных в XML, но не было загрузки

данных из Excel

Как можно больше возможностей и настроек Шаблоны пользователей, но без печати out of the box

Технические решения «на будущее» Сложный и неудобный OpenLDAP

Слишком долгая разработка бета-версии Вместо 5 месяцев должно было быть 2-3

Что мы делали неправильно?

Page 14: MoySklad HSE

Customer Development

Agile

Открытое ПО

Lean Startup

Page 15: MoySklad HSE

Что делать после получения инвестиций?

Где искать клиентов?

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 16: MoySklad HSE

SEO

Контекстная реклама

Интернет-ресурсы

Блоги и социальные сети

E-mail рассылки

Маркетинг

Page 17: MoySklad HSE

Партнеры

Холодные звонки

Выставки, конференции, семинары

Оффлайн-реклама

Маркетинг

Page 18: MoySklad HSE

Реклама в СМИ

Пресс-релизы

Статьи

Маркетинг

Page 19: MoySklad HSE

Начало масштабирования продаж

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

мар.09 июн.09 сен.09 дек.09 мар.10 июн.10 сен.10 дек.10 мар.11

Рост в 2010 году: 3 раза

Долина смерти

Page 20: MoySklad HSE

Экономика SaaS

Joel York

Page 21: MoySklad HSE

Модель продаж

Freemium: подписка от 240 руб / месяц

90% процентов новых клиентов – это онлайн-продажи

Посетители Триалы Клиенты

3.3% 4.0%

ARPU: 1200 руб

Среднее время жизни клиента: 23 мес

CLV (Customer Lifetime Value) = 1200 x 23

Page 22: MoySklad HSE

Конверсия – это Holy Grail любой интернет-

компании

Что определяет число новых клиентов?

Page 23: MoySklad HSE

Серебряной пули нет

…но очередь свинцовыми тоже работает

Как повысить конверсию?

Page 24: MoySklad HSE

Простота и удобство

Увеличиваем конверсию

Page 25: MoySklad HSE

Простота и удобство

Увеличиваем конверсию

Page 26: MoySklad HSE

Обучающие материалы

Увеличиваем конверсию

Page 27: MoySklad HSE

Адекватное ценообразование

Пользователи будут сравнивать годовую подписку

с коробочным аналогом

Множество способов оплаты

Увеличиваем конверсию

Page 28: MoySklad HSE

Качество продукта

Хорошая поддержка

Уменьшаем отток

Page 29: MoySklad HSE

Автоматизация процессов

Биллинг

CRM

Поддержка

Дополнительные услуги

Внедрение

Обучение

Уменьшаем расходы

Page 30: MoySklad HSE

Задачи малого бизнеса

Простота?

• Да

Оперативность?

• Да

Прозрачность?

• Да

Технологии?

• Нет

Эффективность?

• Нет

Что бизнес ожидает от ИТ?

Page 31: MoySklad HSE

Производительность в отечественном бизнесе может быть в 2-3 раза выше

Проблема

0

5000

10000

15000

20000

25000

30000

35000

40000

45000

50000

США Канада Германия Великобритания Япония Россия

Page 32: MoySklad HSE

Чем облака отличаются от ПО в коробке

Облака дают бизнесу доступную эффективность

Page 33: MoySklad HSE

1С инвестирует в МойСклад

Зачем?

МойСклад: Расти быстрее рынка

1С: получить опыт продвижения SaaS

Что дальше?

2007 2008 2009 2010 2011

Page 34: MoySklad HSE

Аскар Рахимбердиев

http://www.moysklad.ru

twitter.com/arahimberdiev

Skype: arahimberdiev

Вопросы?