Повышение эффективности контекстной рекламы Теория
1. Длительность вебинара: 2,5 часа
2. Время для вопросов
3. Перерыв на отдых
4. Все желающие получат запись вебинара и презентацию
Организационные моменты
Давайте знакомиться
План вебинара
1. Принципы работы и особенности контекстной рекламы
2. Правила эффективности контекстной рекламы. Идеальная РК
3. Способы повышения эффективности контекстной рекламы с помощью автоматизации
4. Бонусы для участников вебинара
1. Принципы работы и особенности контекстной рекламы
Тем, кто ищет
Оплата за пользователей
Нет клика — нет оплаты
Сами определяем стоимость
1. Показываем рекламу только тем, кто прямо сейчас ищет наш продукт. В нужном регионе, в выбранные дни недели и указанное время суток
2. Платим только за привлеченных пользователей
3. Сами определяем стоимость клика
Принципы контекстной рекламы
Спецразмещение
Гарантированные показы
Динамические показы
Нельзя просто так взять
и купить размещение в нужном блоке
Партнерские сети
1. Рекламная Сеть Яндекса
2. Контекстно-Медийная Сеть в Google AdWords
3. Бегун
Автоконтекст
Поведенческий таргетинг
Занимательная статистика
Объём рекламного рынка, 2015
44%
25%
6%
12%
8%
4% 1%
Телевидение
Контекстная реклама
Медийная реклама
Наружная реклама
Печатные СМИ
Радио
Прочие
http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6210
Распределение бюджетов
0
50
100
150
200
250
300
350
400
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Печатные СМИ
Радио
Наружная реклама
Телевидение
Медийная реклама
Контекстная реклама
http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
Распределение бюджетов
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Печатные СМИ
Радио
Наружная реклама
Телевидение
Медийная реклама
Контекстная реклама
http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
Распределение трафика, 2015
51%
7%
40%
2%
Яндекс Mail.ruGoogleПрочие
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month
спешит на помощь
Место для ваших вопросов
2. Повышение эффективности контекстной рекламы
CPC — стоимость клика
𝐂𝐓𝐑 = клики
показы× 𝟏𝟎𝟎%
Чем выше CTR, тем ниже цена клика
Всё дело в выгоде системы
CPC • CTR
Примеры:
30р • 5% = 150р на 100 показов
10р • 20% = 200р на 100 показов
Какое место размещения выбрать?
еЛама и АдВсё провели исследование
Позиция 1 СП 3 СП 1 Г 4 Г
Средний CTR 7,65% 10,22% 0,54% 1%
На цену клика влияют
1. CTR
2. Коэффициент качества по отношению к поисковому запросу пользователя
3. Показатель качества домена
Коэффициент качества
1. Не имеет отношения к продуктивности ключевой фразы
2. Релевантность объявления и посадочной страницы
Показатель качества домена
1. Не имеет отношения к показателю качества аккаунта
2. Можно проверить относительное значение на несуществующих ключевых фразах
А как же рекламные сети?
CPO — стоимость получения
заказа
𝐂𝟏 = лиды
посетители× 𝟏𝟎𝟎%
𝐂𝟐 = клиенты
лиды× 𝟏𝟎𝟎%
Во сколько обошёлся клиент?
CPO = CPC / C1 / С2
Примеры:
30р / 5% / 50% = 1200р за клиента
10р / 1% / 40% = 2500р за клиента
Сколько платить за клик?
CPC = CPO • C1 • С2
Примеры:
1200р • 5% • 50% = 30р за клик
1200р • 2% • 50% = 12р за клик
Перерыв 15 минут
Правила составления рекламных объявлений
Из чего состоит объявление
+10% CTR
+25% CTR
-5% CTR +12% С1
«Волшебные» слова
1. Бесплатная доставка
2. Скидка, распродажа, акция, купоны
3. Недорогой, дешевый, доступный
4. Подарок, бесплатно, даром, халява
5. Торопись, жми, только сегодня
Для размещения в сети
1. Совершенно необязательно использовать ключевые слова
2. Больше креатива, броских заголовков
3. Упор на проблему и возможность её решения
4. Провоцируем интерес: «узнать как», «посмотри сам», «продолжение»
Выбор посадочной страницы (ссылка в объявлении)
Правило трёх кликов
Если пользователь за 3 клика не нашёл на сайте то, что ему нужно, то он уходит
Правило трёх одного клика
Если ссылка в объявлении не ведёт на страницу предложения, то конверсия снижается в 3 раза
Адаптация контента
Из UTM-меток берём информацию о кампании, ключевых словах и содержании рекламного объявления
Исходя из этого меняем содержимое посадочной страницы: заголовки, тексты, изображения
Купон на скидку 20%
Просто перейдите по ссылке
http://yagla.ru/?promo=elama
Подбор ключевых слов, минус‐слова
Составляем базовый список
1. Варианты названия, синонимы
2. Сленг, расхожие заблуждения
3. Опечатки уже неактуальны
Важность минус-слов
купить iphone 6 — 27 509
купить копию iphone 6 — 1 953
купить дешевый iphone 6 — 1 054
купить китайский iphone 6 — 638
дисплей iphone 6 купить — 470
Охват или точность запроса?
iphone — 2 076 347
iphone 6 — 279 863
купить iphone 6 — 27 509
купить iphone 6 64gb — 1 504
Осторожно, модерация!
Информация на сайте и в объявлении должна совпадать
Недопустимы капслок, опечатки, жаргон
Все требования можно найти здесь: http://help.yandex.ru/direct/required-docs-rules/adv-rules.xml
Не допускается реклама
Азартные игры, Алкоголь, Табачные изделия
Копии оригинальных товаров
Взрывчатка, Оружие
Наркотики и психотропные средства, Рецептурные лекарственные средства
Финансовые пирамиды
Политическая реклама и агитация
Особые требования
Медицинские деятельность и издели
Аптеки, Лекарства, БАД, Спортивное питание
Детективная деятельность
Услуги техосмотра
Изделия, конструктивно сходные с оружием, Пиротехника
Страхование, Кредитование и банковская деятельность
Пассажирские перевозки
Быстрые ссылки
Ссылки не должны быть одинаковыми
Текст ссылки должен соответствовать содержанию страницы
Т а к н е л ь з я
ТАК ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ
Нельзя указывать какие-либо контакты
Нельзя использовать знаки препинания и html-код
Изображения на РСЯ
Качественное и четкое изображение
Соответствует объявлению
Текст нельзя, кроме «скидка», «акция», «распродажа», если об этом есть информация на посадочной странице
Логотип не должен быть основным элементом изображения
Осторожно, модерация!
В сложных тематиках модерация занимает время. Создавайте РК заранее
Пользователи еЛамы — обращайтесь в еЛаму, не в Яндекс
Идеальная контекстная рекламная кампания
1. Рекламируем всё: от общих названий и разделов каталога до каждого отдельно взятого продукта
2. Для каждой ключевой фразы создано отдельное объявление. Неподходящие запросы убраны с помощью минус-слов
3. Заголовок и текст объявления в поиске содержат запрос пользователя
4. Каждое объявление ведёт на нужную страницу сайта (карточку товара, раздел каталога)
5. В объявлениях указаны цены и другие важные отличия
6. Не платим за клики больше, чем зарабатываем
Место для ваших вопросов
3. Возможности автоматизации контекстной рекламы
Задачи автоматизации
Создание и запуск кампаний
Управление кампаниями
Анализ эффективности
Создание кампаний
А если товаров несколько тысяч?
Генератор объявлений из YML
Кампании на тысячи ключевиков?
Рассмотрим ситуацию
volkswagen polo
Bid = 30р, СTR = 5%
volkswagen polo коврики
Bid = 10р, СTR = 10%
volkswagen polo
Bid = 30р, СTR = 5%
или
volkswagen polo коврики
Bid = 10р, СTR = 10%
Мы перебиваем сами себя
volkswagen polo
30р • 5% = 150р на 100 показов
volkswagen polo коврики
10р • 10% = 100р на 100 показов
Нужно было сделать так
volkswagen polo -коврики
Bid = 30р, СTR = 5%
volkswagen polo коврики
Bid = 10р, СTR = 10%
еЛама провела исследование
50 кампаний с более 100 ключевыми фразами. Всего 160 000 фраз.
Количество фраз с минус-словами: 5 800 (3,6%).
Количество фраз, к которым можно добавить кросс-вычитание: 18 700 (11,5%).
Плюсы кросс-вычитания
Точнее разделяем аудиторию
Оптимизация стоимости клика
Оптимизация конверсии
Управление кампаниями
Разогрев аукциона
Разберемся на примере
У всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества
Все хотят получить как можно больше трафика
Рекламодатель Геннадий всегда размещался на 3-й позиции в поиске и получал каждый месяц по 750 посетителей на свой сайт
Но появился Павел, который готов заплатить больше
Геннадий не получил свою прибыль И теперь Геннадию, чтобы получить ту же прибыль, нужно увеличить бюджет более чем на 250%
А если бы Геннадий использовал бид-менеджер?
Бид-менеджер выставляет минимально необходимую ставку
Павел перебивает текущую ставку
Геннадий возвращается на прежнюю позицию за 10% от предыдущей цены клика
Так зачем нужен бид-менеджер?
Спрятать от конкурентов вашу максимальную ставку
Автоматизировать рутину по проверке и изменению ставок
Экономить за счёт сокращения разогрева аукциона
Какую стратегию выбрать?
Если знаете искреннюю ставку, то «Стоимость позиции с максимальным трафиком при ставке не более чем»
Если нужно максимум переходов на сайт по цене не более чем, то «Стоимость позиции с максимальным трафиком при списываемой цене не более чем»
Более подробно
blog.elama.ru/post.php?id=17620848
Управление от позиций в SERP
Нужна полная семантика
Напольный кондиционер — 33р
Купить напольный кондиционер — 55р
Напольный кондиционер в Москве — 40р
Особенности SEO-биддера
100% работает при использовании « »
Не учитывает персональную выдачу
Не забывайте указывать регион
Анализ эффективности
Связка Директа и Метрики
В настройках кампании
Яндекс.Директ Google AdWords
Яндекс.Метрика Google Analytics
И как сравнивать?
Яндекс.Директ Google AdWords
Яндекс.Метрика Google Analytics
http://valenki.ru/
?utm_source=yandex
&utm_medium=cpc
&utm_campaign=rasprodazha_valenok
&utm_term={keyword}
&utm_content=rasprodazha
Добавление UTM-меток
Автоматическая разметка в еЛаме
Анализ доходов с кампаний
Загрузка в GA расходов по РК
Загрузка из AdWords происходит автоматически
Сводить доходы с расходами по Директу можно вручную в Excel, или написав свой загрузчик
Загрузка в GA расходов по РК
Загрузка в GA расходов по РК
В eLama.ru есть авто-загрузка в Google Analytics расходов по Директу. Бесплатно
Яндекс.Директ Google Analytics eLama.ru
Загрузка в GA расходов по РК
Анализ по ROI в Google Analytics
Как добиться максимального эффекта от контекстной рекламы
1. Размещать рекламу во всех системах
2. Быть быстрее конкурентов: автоматизация управления ставками
3. Упрощать работу, расширять возможности контекстных систем, но не терять контроля
4. Анализировать эффективность рекламы вплоть до конкретной ключевой фразы
Полезности еЛамы
Единый бюджет на еЛама-счёте
Один комплект закрывающих документов для бухгалтерии
Оплата рекламных систем: Вконтакте, myTarget и другие
Понравился вебинар?
Расскажи друзьям и получи доступ к видеозаписям лучших докладов по интернет-маркетингу с платных конференций
goo.gl/hYl66r
4 часа полезной информации
Повышение эффективности контекстной рекламы
Практические примеры
Бесплатно
eLama.ru/webinar
Практический вебинар
Бонус от еЛамы
Бесплатное создание рекламной кампании
Яндекс.Директ и/или
Google AdWords
eLama.ru/bonus
Индивидуальное обслуживание
При бюджете от 100 000 рублей в месяц — стоимость 15 000 рублей
При бюджете от 300 000 рублей в месяц — бесплатно
eLama.ru/agency
Для агентств, студий и фрилансеров
Возвращаем до 10% от расходов ваших клиентов на контекстную рекламу (если вы ведёте от 3 клиентов)
Мы сотрудничаем с физическими и юридическими лицами, в том числе и с теми, кто работает по УСН
eLama.ru/partners
www.advdays.ru
http://bit.ly/1MUVCeU
vk.com/elama_ru
facebook.com/allcontext
twitter.com/eLama__ru
blog.elama.ru
Новости контекстной рекламы
Спасибо за внимание. Вы молодцы